Как "прикурить" аккумулятор автомобиля

Опубликовано

Ниже приведён проверенный способ "прикуривания", наиболее безопасный для электрики современного автомобиля.

Инструкция скомпилирована на основе рекомендаций инженеров компании "Форд", а также дискуссий специалистов по автомобильной электрике на русскоязычных форумах. Тем не менее, следуя инструкции свободно редактируемого источника Manual.ru, помните, что действуете на свой страх и риск.

Нам понадобятся:

  • Качественный провод-"прикуриватель" достаточной длины и с металлическими зажимами на концах.
  • Автомобиль-"донор" с рабочим заряженным аккумулятором (оба аккумулятора 12-вольтные и у обоих имеется «земля»—один из контактов аккумулятора должен быть замкнут на корпус автомобиля)
  • Защитные перчатки (либо здравый смысл)

Шаг 1 Соединяем провода

Точно соблюдайте последовательность действий:

  • Ставим машину-"донор" рядом с "пациентом". Внимание! Машины не должны соприкасаться!
  • Выключаем всё электрооборудование автомобилей, в том числе фары.
  • Выключаем двигатель машины-"донора", открываем капоты.
  • С помощью провода-прикуривателя соединяем плюс [+] разряженного аккумулятора с плюсом [+] заряженного.
  • Соединяем минус [-] заряженного аккумулятора с блоком цилиндров или опорой двигателя машины, у которой сел аккумулятор. Важно: делаем это на максимальном расстоянии от аккумулятора! К минусу [-] севшего аккумулятора не подключаемся!
  • Убеждаемся, что провода не касаются движущихся частей двигателя!

Шаг 2 Запускаем

  • Заводим авто-"донора" (с заряженным аккумулятором).
  • Ждем 5-10 минут.
  • Заводим машину с севшим аккумулятором.
  • Ждем 3 минуты.

Шаг 3 Отсоединяем провода

  • Включаем вентилятор и обогрев стекол машины-пациента. Фары не включаем.
  • Глушим двигатель нашего "донора".
  • Аккуратно отсоединяем клеммы провода - прикуривателя: сначала минусы [-], затем плюсы [+].

Удачи!

Дополнения? Комментарии?

Efabf0e9490db3a1499dce4d9f5678a7
rybakov1975

можно подключиться и к "минусу" севшего аккумулятора т.к. он всё равно соединён с корпусом.

7285c89fd8ffcc4eed79301b2cb32818
LX

Следует понимать что подключившись к минусу, мы начинаем резко сажать свой аккум, и можем не успеть зарядить севшую батарею до необходимого заряда чтобы та в свою очередь пустила стартер. Если сбросить минусовую клему с севшего аккума, а крокодила закрепить на неокрашенной части корпуса, таким образом ток пойдет от заряженной батареи сразу на стартер и мы заведем двигатель. Потом возвращаем минусовую клему на место, а крокодилов сбрасываем через 3-5 минут в обратном порядке. В таком случае вероятность разрядки полного аккума, пришедшего на помощь, почти равна нулю, а заряжаться будет севший уже от своего генератора в том числе, что увеличит скорость зарядки.

09df76e547591d65b2842c4a97b96b32
eSpider

LX, Вы правы только в первом абзаце. Я бы не рискнул при заведённом двигателе одевать клемму на разряженный аккумулятор. Именно подключение к корпусу исключает начало заряда севшего аккумулятора, до включения зажигания на "пациене". А это происходит уже при работающем двигателе "донора", поэтому не просадит его аккумулятор до начала "прикуривания".

A6c10f6ae9c3047bac652fdb9b304320
Александр

хочу добавить, ещё вариант менее удобный, бывает что акку мулятор не просто сел (кто знает почему аккумулятор дохлый), а посыпались пластины и образовались коротко замкнутые банки, хорошо если один, гораздо хуже если несколько. если есть то что я написал то донор естественно не сможет запустить двигатель (или ему нужен будет гораздо большей ёмкости аккумулятор), а при заведённом двигателе рискует уничтожить свой генератор(если до этого не погибнут предохранители, если они есть). 1. пытаемся завестись по класике (машину донор не заводим), по лампе освещения салона видем сильное падение напряжения. 2. снимаем минусовую клему пациента-- пытаемся запустить двигатель, возможно из за большого сопротивления проводов будет неудачная попытка. 3.ставим аккумулятор нормально заряженный на место севшего , заводим прогреваем двигадель. ЗАМЕТИМ ЗДЕСЬ ПРИНЦИП НЕ НАВРЕДИТЬ ТОМУ КТО ПОМОГАЕТ. А ДАЛЬШЕ НА УСМОТРЕНИЕ ХОЗЯИНА МАШИНЫ НА СКОЛЬКО ОН МОЖЕТ ПОТРАТИТСЯ. ЗДЕСЬ ЯСНО НАДО ПОКУПАТЬ АККУМУЛЯТОР ,НО НАДЕЖДА ГРЕЕТ И ОН ИДЁТ НА РИСК, НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ И ПЕЧКУ ( ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКИ ПРОЩЕ ЧЕМ СТЕЛО С ОБОГРЕВОМ) , НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ КОГДА ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА МИНИМАЛЬНЫЕ СНИМАЕМ АККУМУЛЯТОР ( КЛЕМЫ НУЖНО ЗАЩИТИТЬ ОТ ЗАМЫКАНИЙ), ЗДЕСЬ БУДЕТ СКАЧЁК НАПРЯЖЕНИЯ, ВСЁ РАБОТАЕТ ЗНАЧИТЬ ПРОНЕСЛО ПОКА, СТАВИМ РОДНОЙ АККУМУЛЯТОР ОДЕВАЕМ ПЛЮСОВУЮ КЛЕМУ ,ЗАТЯГИВАЕМ, ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ, ЗДЕСЬ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ---ГЕНЕРАТОР НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ , ЕСЛИ (ЗАВИСИТ ОТ ОПЫТА) ВЫ СЧИТАЕТЕ ЧТО НАГРУЗКА СВЕРХ НОРМЫ ТО ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НО НЕ СДЁРГИВАЕТЕКЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРА, ПОТОМУ ЧТО ВЫ РИСКУЕТЕ. ТАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОТЕРЯТЬ ВПЕРЁД ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ЕСЛИ ЕСТЬ), ПОСЛЕ ГЕНЕРАТОР, А ПРИ СЯТИИ КЛЕММЫ ЭЛЕКТРОНИКУ И ТО ЧТО ВЛЮЧЕНО.

4eec65ab427a5c1fd99ec8e069c01462
Alex

Излагаю свой вариант "прикуривания": Имеем 2 авто, у одного сдох АКБ. 1. Автомобили изолированы от земли, т.к. колеса резиновые (исключение - где есть антистатик у обоих), поэтому кузова имеют разные потенциалы (кого било током при выходе из авто - это оно). Поэтому первым делом нужно уровнять потенциалы. Одним проводом от прикуривателя соединяем минус с минусом, на АКБ, на кузове, на блоке, не важно, главное надежным контактом. Про ерунду "не садить на минус, садить на блок" писать не нужно, все "минусы" - АКБ, кузов, блок соединены проводом такого сечения, что считайте что они одно целое и проводов между ними нет. 2.Теперь как подключить плюсы и не обосс*ться (от искрЫ). 2.1. Если сдохший АКБ сдох не совсем (крутил сегодня стартер) то подключать можно сразу и надежно, главное аккуратно (не перепутать и не попасть на минус). Да, искра при подключении будет. Да, как только подключил не жди, заводи живой автомобиль. Завел, поторохти 5 минут, заводи дохлый. Завел дохлый, 5 минут и отключай в обратной последовательности (минус снимаем последний). 2.2 Что делать если АКБ сдох полностью (лампочки в салоне еле светят или не светят совсем). Тут сделать чуть сложнее. Минус к минусу как в прошлом пункте, а вот "+" придется подключать через дополнительное сопротивление (что бы не было искрЫ). Где взять - бери лампочку от авто, чем мощнее, тем лучше (противотуманки, головной свет, стопы на худой конец. Маленькие не бери.) Итак страшного нет ни чего, просто нужно сделать аккуратно. Так как между плюсами будет большая разница в напряжении, дополнительные 3 вольта погоды не сделают - заводи живой авт. Теперь одним контактом ставь лампочку на "+" дохлого АКБ, а ко второму контакту прижми "+" провод прикурника. Лампочка даже может начать светиться и должна постепенно затухать! Может и не светить. Если светит полным накалом и не затухает - то АКБ который сдох замкнул и дальнейшее его использование не целесообразно - сворачивайся и иди покупай новый! Лампочку нужно держать минут 3 - 5, затем ловким движением быстренько нужно провод одеть на клемму, надежно. Не бойся, сильных искр не должно быть. Подключил, дал поработать так 5 минут, заводи сдохший авт. Завел, 5 минут, и отключай в обратном порядке. Отключился, благодари человека и езжай по своим делам. При этом думай почему сдох твой АКБ.

Bf2f1f558b68d8284932cea78a3d8b05
looey

Блин сам электрик, долго не мог понять: зачем на массу сажать, ведь по сути корпус это единое целое... Потом разобрался, просто везде, даже в инструкции на купленные провода к прикуривателю не написано!!!, что надо еще снимать минусовую клемму с дохлого аккумулятора. Тогда все складывается: Итак, для того, чтобы избежать разрядки исправного аккумулятора необходимо минусовой провод подключить на корпус, массу и т.д. (со стороны дохлого аккумулятора), а с дохлого аккумулятора его минус снять. Вот тогда мы цепь дохлого аккумулятора временно рвем, заводим как написано от хорошего, а затем накидываем минус на дохлом. Как-то заумно написал... Ну в общем, кому надо тот поймет.

326f6d2094ac87d41e61dfee9aaaa16b
nikkiss

То есть можно отсоединить клемму минуса от аккумулятора и к ней подцепиться крокодилом?

E8b704c31d8ffee795083bf2f226e881
df

похоже что да, ведь провод минус это и есть масса. Но я придерживаюсь схемы приведенной в статье. У меня тойота королла 2007г.в. в инструкции все написано и даже нарисовано как у автора. Два раза сам давал прикурить этой зимой (2012) так что схема рабочая. Не понял только зачем включать вент. и обогрев стекол?

1af9c02b733c9064cf96be19893f1a09
Вячеслав

df, ВАЖНО! Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором. Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп!

C9b114a16e230e8b9422d2d057de6ddc
дмитрий

окрутил 4 болта, убрал в сторону мост, а дальше не могу открутить гайку которая держит фланец заднего моста редуктора на нива 21213. как это сделать в домашних условиях? помогите.

1fdad7f0b1a515a7a2ece53c57c0d8bb
Бестолковый

Парни, послушайте старого человека - не давайте вообще никому "прикуривать", ну если только уж в самой-самой безвыходной ситуации

1d98cb645560936cb20122496189b946
Slava

как устроена маслосистема опель комбо 1.7сдти почему уходит масло сфильтра

Возможность добавлять комментарии временно отключена, извините.