Как составить резюме

Опубликовано

Резюме – это ваша визитная карточка. Главная цель любого резюме – вызвать у работодателя желание пригласить вас на собеседование. Ваше умение писать резюме скажет работодателю о том, что вы можете стройно и последовательно излагать свои мысли.

Правила составления резюме:

  • Пишите кратко. Старайтесь написать резюме так, чтобы вся информация размещалась на одном листе формата А4. Формулировки должны быть четкими и лаконичными. Описание должностных обязанностей составляйте в виде списка. Если у вас возникают трудности с тем, как правильно описать ваш опыт – просмотрите список требований к кандидатам в вакансиях, которые вас интересуют, попробуйте переформулировать их применительно к вашей деятельности.
  • Не пишите лишнего. Резюме должно отображать только тот опыт и навыки, которые имеют непосредственное отношение к должности, на которую вы претендуете. Если вы ищете работу сразу в нескольких областях, составьте несколько резюме.

Приступаем!

Шаг 1 Пишем, соблюдая структуру резюме

Резюме содержит 5 основных разделов:

Личные данные.

Заголовком резюме являются ваши ФИО. Далее отдельными строками укажите дату рождения, контактный телефон, e-mail.

Цель.

Укажите название должности, на которую вы претендуете. Если вашим резюме вы откликаетесь на конкретную вакансию, цель резюме должна совпадать с её названием.

Образование.

Укажите сведения о вашем основном и дополнительном (если есть) образовании: годы учебы, название учебного заведения, факультет, специальность. Если вы заканчивали какие-либо курсы или тренинги – есть смысл так же указать их, при условии, что они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете.

Опыт работы.

В хронологически обратном порядке (т.е. сначала последнее место работы, затем предпоследнее и т.д.) приведите сведения о вашем опыте работы: дата начала и окончания, название и профиль компании, должность, список ваших профессиональных обязанностей. Если, за время работы, вас переводили на другую должность, можете оформить это так: должность: секретарь. С 01.01.08 переведена на должность личного помощника

Указывайте не более трех-четырех последних мест работы.

Дополнительная информация.

  • знание компьютера (укажите конкретные программы)
  • знание иностранных языков (укажите язык и степень владения)
  • наличие водительского удостоверения
  • личные качества (приведите список качеств, которые могут быть полезны для вашей будущей работы). Не переусердствуйте, нахваливая себя.

Шаг 2 Оформляем

  • Внимательно (очень внимательно!) проверьте резюме на наличие грамматических и синтаксических ошибок.
  • Назовите файл с резюме своей фамилией с инициалами (Иванов И.И.)
  • Если вы хотите вставить в резюме свою фотографию – используйте фото, как для документов, домашние фото недопустимы.
  • Постарайтесь оформить резюме строго, без художественных изысков и использования мелких или необычных шрифтов.

Шаг 3 Отправляем

Отправляя резюме по e-mail, в теме письма важно написать название вакансии, на которую вы претендуете.

Напишите небольшое сопроводительное письмо: почему вас заинтересовала эта позиция, и почему вы считаете, что вы для нее подходите. (См. Как написать сопроводительное письмо к резюме).

Готово!

Если вас пригласили на собеседование, подготовьтесь к нему как следует (см. статью Как вести себя на собеседовании).

Удачи!

Дополнения? Комментарии?

Возможность добавлять комментарии временно отключена, извините.